Для современной промышленной печатной отрасли важно, какие используются способы полиграфии. Специализация на ароматической полиграфии дает толчок для распространения печатной продукции нового типа.
Новое направление – ароматическая полиграфия – развивается в деловом и газетном издательстве. Ее используют для распечатки книг и журналов, для рекламной, этикеточной и упаковочной печати.
Вообще, в полиграфии есть множество направлений и видов печати. Одно из них – ароматическая полиграфия.
Что она собой представляет?
Для этого вида полиграфической печати характерно содержание. То есть все, что может передать печатный текст. Помимо визуального восприятия, ароматическая полиграфия связана с положительными эмоциями. Весь сюрприз для читателей не только в типографской краске, но и в добавках ароматизаторов.
В полиграфии внедряется все больше новых технологий, издатели находят все новые способы для продвижения своей продукции. К таким инновациям относятся и персонализированные заказы продукции в единичном экземпляре, и ароматическая печать. Персонализированные заказы – уже не новость. В качестве примера стоит привести заказы на индивидуальное изготовление календарей. Правда, обходятся они дороже обычной массовой печатной продукции.
Технология ароматической печати – два способа:
1. При печати арома-масла добавляются непосредственно в типографскую краску. Аромат держится не больше двух-трех недель.
2. Более надежный способ – это когда в краску или лакокрасочные материалы добавляются специальные микрокапсулы с арома веществами. Эфирные масла помещаются в особые оболочки. Аромат распространяется в результате механического воздействия, например, в результате трения о поверхность с рисунком или текстом. Вещества в капсулах разрушаются не сразу, поэтому стойкость запаха здесь выше.
Сфера применения ароматической полиграфии
У каждого человека степень восприятия увиденного или прочитанного усиливается на фоне запаха. Чем приятнее аромат, тем сильнее привязанность к изображению или печатной странице. Об этом свойстве человека известно с давних времен. Но лишь в 20 веке специалистами было создано целое направление, связанное с запахами – аромамаркетинг.
Был создан целый банк с десятками тысяч ароматов. Среди запахов особое предпочтение отдается древесным, цветочным и фруктовым ароматам. Специалистами создаются все новые образцы на основе индивидуальных заказов. Стоимость таких услуг достаточно высока, ведь на работу по созданию аромата уходит несколько месяцев. Но спрос только повышается.
Самая широкая сфера для применения ароматической печати – реклама. В полиграфию поступают заказы на печать ароматизированных листовок, красочных проспектов, рекламных буклетов. Самые приятные запахи еще больше привлекают внимание к изображениям и информации. Такую листовку просто приятно взять в руки, ее хочется понюхать. Основной целью рекламных кампаний остается раскрутка брендов. Продвижение товаров и услуг на рынке с использованием ароматической полиграфии ускоряет путь к успеху.
Еще одним направлением в использовании ароматической полиграфии следует назвать сувенирную продукцию, включая ароматизированные открытки, календари, упаковочный материал. В последнее время ароматическая печать стала использоваться для изготовления визиток. При том используются и мужские, и женские ароматы. Это создает ассоциативные связи между человеком и его визиткой.
А в области продаж самым известным примером стал ароматизатор «Елочка», предназначенный для салонов автомобилей.
Технологии в ароматической полиграфии не стоят на месте. Возможно, в недалеком будущем нас ждут еще более уникальные и эффективные способы привлечения клиента, связанные с ароматами.