+7 (495) 517-04-18
Приём заказов и вопросы:
Не дозвонились?
Заказать срочно бесплатный звонок

Пример поэтапного срочного создания макета листовки 200х80 мм для автомойки (часть 1)

Поначалу заказ выглядел очень сложным.
Были присланы вот такие материалы без объяснений и с просьбой сделать двухстороннюю листовку.

Разобраться сложновато, если учесть, что из-за низкого качества некоторых фотографий невозможно было прочитать текст на них.
Ситуация рабочая – просто пишем заказчику вежливое письмо:
Здравствуйте, Заказчик.
Так как мы совсем не разбираемся в наномойках, могли ли вы прислать
1) точный и полный текст листовки для создания макета
2) пожелания по его размещению на лице и обороте
3) ориентацию листовки – вертикальная или горизонтальная
4) есть ли название у этой листовки или основная фраза
5) нужны ли контактные данные и если нужны, то какие
Фотографии мы найдём аналогичные присланным вами.
Очень надеюсь на содействие, так как макет обычно создаётся из готовых элементов (текст и изображения), предоставленных заказчиком.
Если бы я работал на Вашем месте, то знал бы что мне нужно. Но реальность такова, что без Ваших пояснений может ничего не получиться.
Жду тексты и ответы на вопросы.
В ответ получил полностью адекватный:
Сделать лицо аналогично вот такому образцу (заменив только адрес и дописать слово “Акция”):

Образец для создания лицевой стороны листовки

Конечно, для сверх срочности можно было использовать для макета сам образец, просто стерев штампом старый адрес и добавив новый. Качества образца – 170 dpi – в принципе хватало для его увеличения до нужных 300 dpi и обработки фильтрами. Но мы уважаем своих клиентов, т.к. дизайн образца достаточно безграмотный и безвкусный. Было принято решение воссоздать макет заново. Для этого нужно было найти все содержащиеся в нём картинки.
Поехали… Вырезаем машину и ищем по готовому закаченному в поисковик изображению, находим огромную (2600 х 1600) картинку у конкурентов.


Так машина на фото движется с права налево, то размещаем ее на рабочем поле листовки в правом углу для того, чтобы машина могла “проехать по листовке” дальше, а не упёрлась в обрезанную сторону. Видим, что логотип Нано по размерам красиво вписывается в правый нижний угол с вылетом за обрез. Принимаем решение сократить текст надписей на листовке и использовать логотип Нано для надписи “Европейская Наномойка”. Для этого подбираем шрифт похожий на NaNo в логотипе. По стилю подходит шрифт Co Headline Corp. Дописываем этим шрифтом “Мойка” и сверху добавляем “Европейская”, беря основной цвет и цвет тени из палитры логотипа.
Сходу отметаем идею размещать кучу картинок, так как на образце они выглядят расплывчатыми кляксами и никакой полезной информации донести до потребителя не могут.
Находим поиском второй логотип, оцифровываем его и размещаем для композиционной балансировки в правом верхнем углу. Усливаем его влияние на композицию плашкой “Сделано в германии” с использованием палитры данного логотипа.
Чувствуем, что можно сэкономить место, разместив текстовый блок между машиной и правым краем листовки. Подбираем шрифт, цвет и размер текста. Для размера в 9 пунктов (это больше чем пишут на визитках) подходит конденсированный шрифт EuropeCond. Делаем шрифт Europe основным, т.к. мойка у нас Европейская…
В противовес текстовому блоку справа вверху создаём второй слева внизу. Композиция остаётся сбалансированной. Остаётся добавить по строчке основного текста (слоган и контактные данные) сверху и снизу, подчёркивая поля на рабочем поле листовки. Помним, что чем больше поля тем благороднее композиция… Делаем эти надписи цвета машины, т.е. оранжевый цвет становится вторым основным цветом после синего.
У нас осталось пространство для написания главного слова “Акция” (так просил заказчик). Подходим к этому с точки зрения потребителя и понимаем, что лучше добавить суть акции к этому слову. Вникаем в текст акции (он будет на обороте) и выявляем основную суть: “Шиномонтаж за 999 руб. Находим визуальное выражение этой сути в виде картинки шин с инструментами монтажа. Для выделения акции поворачиваем это слово и связанные с ним элементы на угол наклона порожков машины. Всё почти готово, но заказчик очень хочет фон. Находим фон для автомойки – поверхность усыпанную каплями влаги, делаем её светло-голубой, подгоняем под размер листовки и …
Теперь нужно вырезать белый фон у ранее размещённых фотографий машины и шин. Для ускорения просто трассируем машину (качество позволяет), удаляем белый векторный фон и растрируем уже в фотографию без фона, не выходя из Корел Дро. (Картинка чуть размывается, но время сэкономили…).
Последние штрихи: подсвечиваем белой тенью основные элементы, чтобы они выделялись на новом не белом фоне. Добавляем тёмную тень основным надписям сверху и снизу и png звёзды для окончательного лоска.
Лицевая сторона оформилась!

окончательный дизайн лицевой стороны листовки